Гэри Олдман

В Голливуде его называют Актер Актерыч. Такое прозвище Гэри Олдман получил потому, что умеет перевоплощаться до неузнаваемости — от великого композитора Бетховена до злодея Зорга из «Пятого элемента», жаждущего уничтожить весь мир. Часто, будучи героем второго плана, Гэри Олдман становился на <ТУТste.ru/wp-content/uploads/z37.jpg">экране величиной номеродин. Но немногимизвестно, какие усилия актер приложил для достижения таких высот…

Это могло быть началом конца
Он родился в Лондоне в небогатой семье сварщика и домохозяйки. Глава семейства, грешивший пристрастием к выпивке, распрощался с женой и детьми, когда Гэри было всего семь лет. Мальчик рос, мечтая вырваться из этой унылой жизни в затхлом районе, где мужья пьют и уходят от своих жен, а дети растут одинокими и никому не нужными. У Гэри были две сестры, они вместе с матерью всячески пытались окружить его любовью и заботой, но юный Олдман был обозлен на весь белый свет — никак не мог простить предательство отца. Он жил в каком-то своем вымышленном мире: много читал и смотрел телевизор, а потом воображал себя героем любимых книг и фильмов. Когда сестры выросли, вышли замуж и покинули отчий дом, Гэри стало как-то особенно одиноко. И тут дала о себе знать плохая наследственность, маленький Гэри начал уходить от суровой действительности при помощи алкоголя. Сейчас актер вспоминает: «Во мне как будто жили два Гэри: один был всегда пьяный, а второй искренне хотел быть другим, стремился к свету, знаниям…»
Первая победа хорошего Гэри над плохим случилась, когда парню было 14 лет — он поступил в труппу гринвичского Молодежного театра. Через два года Олдман бросил школу и, работая в магазине, все свободное время посвящал театральной деятельности и чтению классиков. Сцена увлекла его настолько, что вскоре он бросил работу.
Однако первая же попытка поступить в Королевскую академию драмы закончилась провалом. На прослушивании именитые педагоги тактично намекнули, что театр — не место для Олдмана. Но он пробовал снова и снова, пока не поступил в колледж сценической речи и драмы. Гэри был прилежным и нелюдимым студентом. Общение с сокурсниками давалось ему нелегко. «Вообще для меня это был очень странный мир. Мы, например, на уроках танцев должны были заниматься в колготках, а я никогда не видел мужчин в колготках…» В первых же постановках и капустниках он заявил о себе, как о талантливом актере. Казалось, все грани между ним и зрителем стираются. Но едва представление заканчивалось, Олдман скова отделялся от своих сокурсников невидимой стеной. Трудолюбие Гэри было вознаграждено — он окончил колледж с красным дипломом, и сразу же после выпуска его пригласили на работу в театр.

Вся жизнь — кино
К 28 годам Гэри Олдман уже объездил полсвета, гастролируя с театром, получил несколько премий. Когда начинающий режиссер Алекс Кокс предложил Гэри главную роль в своем фильме, повествующем о разрушительной любви легендарного панк-рокера Сида Вишеса, он пообещал небывалый для Олдмана гонорар — 35000 долларов. И это было единственным поводом для Гэри согласиться на роль, потому как он видел себя только втеатре и никогда не думал о карьере в кино, Но стоило только съемкам начаться, как деньги отодвинулись на второй план. Чем дольше Гэри работал над ролью, тем сильнее убеждался: кино дает огромные возможности для совершенствования! Сид Вишес нравился ему как нестандартный человек, бунтарь, но роль казалась примитивной и плоской. Много потребовалось усилий со стороны Олдмана, чтобы вдохнуть жизнь в экранный образ. Например, за десять дней Гэри сбросил 15 килограммов, не взирая на запреты сдачей, грозивших сердечной недостаточностью. С его подачи изменили концовку фильма, что дало Олдману почувствовать себя «немножко режиссером». Сам Гэри комментирует работу над этой ролью так: «Невероятно трудно играть таких героев, как Сид, но это в конце концов приносит облегчение, давая возможность выпустить наружу тех демонов, которых носишь в себе». Все это было не зря, ведь великолепное исполнение роли принесло ему награды за лучший дебют сезона.
<ТУТste.ru/wp-content/uploads/z39.jpg">В дальнейшем это стало основным принципом в работе Олдмана — каждого героя он создавал по крупицам: наделял его неповторимым характером, участвовал в создании костюма, а если предстояло играть историческую личность, стремился узнать об этом человеке больше, чем знает сам режиссер.
В большинстве фильмов Олдман играет злодеев,и надо заметить, что в-это амплуа он привнес новый взгляд и нетривиальную трактовку. Его герои в «Леоне», «Дракуле», «Пятом элементе» меньше всего напоминают традиционных «плохих парней»,чья функция состоит только в том, чтобы получить пулю в лоб в конце фильма. Это настолько яркие персонажи, что мы запоминаем их раз и навсегда: полицейского из «Леона» мы ненавидим с первой встречи, Дракулу мы боимся до дрожи в коленях и в то же время искренне сочувствуем ему, как жертве неразделенной любви, а злобный Зорг одним только своим видом вызывает у нас отвращение. И при этом все они не просто разные, они уникальные. А главное — они полные противоположности самого Олдмана! Люди,близко знакомые с Гэри, не находят ничего общего между ним, как человеком, и его психопатическими героями. Более того, друзья считают, что он выбирает эти отвратительные оолй, чтобы компенсировать свою застенчивость,бороться с комплексами, коих у актера немало.
Но были и положительные персонажи, например, Людвиг Ван Бетховен в фильме «Бессмертные влюбленные». «Играть великих всегда сложно,-говорит Олдман.-Ведь, ставя себя на их место, ты должен ощутить в себе безмерную творческую силу, о которой обычный человек не имеет представления».
Энтони Хопкинс однажды так сказал о своем коллеге: «Он актер, одержимый какой-то своей страстью, и за этим интересно наблюдать. У него много талантов, в нем бушует огонь творчества. Он бунтарь, в нем много разрушительного, даже безумного — для большого актера это необходимо». Сам же Олдман рассказывает: «Когда, участвуя в съемках, ты на несколько недель превращаешься в другого человека, то в какой-то степени теряешь собственное «я». Ты живешь на грани между действительностью и вымыслом, поэтому большинство актеров очень странные люди».

Другая жизнь
Стоит отметить, что все эти годы внутри Олдмана оставалось два Гэри, и хороший побеждал плохого с переменным успехом. Перечень «подвигов» Олдмана украшают слухи о его непотребном поведении в пьяном виде. Например , как он был арестован вместе с закадычным другом, актером Кифером Сазерлендом, за езду на автомобиле в нетрезвом состоянии. Пьянство сгубило многих актеров; для Олдмана, как ни странно, любовь к выпивке никогда не была препятствием в работе — он бесподобно играл в любой кондиции. Однако личная жизнь Гэри несколько раз летела под откос. Первая жена Лесли Мэнвилл развелась с ним, решив в одиночку растить сына <ТУТste.ru/wp-content/uploads/z38.jpg">Элфи. В 1990 году Олдман женился на Уме Турман, но их брак продлился всего два года. Снимаясь с Изабеллой Росселлини в -Бессмертных возлюбленных», он стал за ней ухаживать, они объявили о предстоящем браке, но вскоре Гэри встретил новую любовь. С Доньей Фиорентино, профессиональным фотографом , они познакомились в клинике, где оба проходили лечение от алкогольной зависимости. Их брак продлился четыре года, у них двое сыновей — Гулливер и Чарли Джон. Сейчас они находятся под опекой Гэри. Официальной причиной развода, по словам Доньи, стали «непреодолимые противоречия».

О настоящей полноценной семье долгое время актеру приходилось только мечтать. И вот, когда ему уже стукнуло 50, судьба, видимо, решила, что Гэри уже достаточ-но настрадался, и дала ему, быть может, последний шанс…
Она — джазовая певица, и познакомились они именно на ее концерте. Александра Эденборо пленила Гэри не только своей раскошной внешностью, но и потрясающим голосом. Он, как мальчишка, побежал к ней в гримерку и пригласил на ужин. Александра, конечно, опешила, но кто же устоит перед обаянием Олдмана? Через два месяца они назначили дату свадьбы — 31 декабря 2008 года. Конечно, было много недовольства со стороны родственников Александры, ведь в прессе то и дело раздували шумихи вокруг образа жизни Гэри. Однако влюбленную невесту эти сплетни не интересовали. Не волновала ее и разница в возрасте — почти 20 лет.
Раньше алкоголь был Олдману союзником и братом, вторым «я», гармоничной составляющей творчества. Но теперь между трезвым и пьяным Гэри встала женщина. Александра сумела полюбить Гэри таким, каким он себе не нравился: живым и уязвимым, полным сомнений и страхов -настоящим. Ее любовь не оставила шансов Гэри-пьянице, Гэри-разрушителю. Остался единственный Гэри, и он нашел свое счастье. Сегодня они продолжают оберегать свой домашний очаг, и хочется верить, что это навсегда…
Гэри Олдман рад, что его жизнь сложилась именно так, ведь, вспоминая свое трудное детство, актер говорит, что при ином раскладе, скорее всего, стал бы бандитом. Но все же иногда Гэри с грустью говорит: «В душе я клоун и очень хочу, чтобы режиссеры позволяли мне смешить людей, а не запугивать их. Хоть и знаю, что в списке претендентов на роль героя в романтической комедии мое имя будет стоять последним…»

Добавить комментарий