Как все успеть

Заниматься любимым хобби, чаще встречаться с друзьями, уделять больше времени себе, да и просто иметь возможность отдохнуть с книжкой на диване… Многим это кажется утопией из-за загруженности на работе и бесконечных домашних дел. А ведь всё может обстоять иначе, если вы научитесь правильно организовывать своё время…

На работе.

Среднестатистический человек формально проводит на работе от 60 <ТУТste.ru/wp-content/uploads/i349.jpeg">до 80% своего времени. Согласитесь, немало. На деле же у многих получается и того больше: не успела сделать отчёт, «свести дебет с кредитом», отправить важные письма, и вот уже приходится задерживаться на работе или брать «домашнее задание». Все планы на вечер нарушены… Знакомая ситуация? Если вы не можете запретить себе брать работу на дом, попробуйте научиться всё успевать в рабочее время.

НОВЫЕ ПРАВИЛА
Планируйте свой день. Звучит для многих пугающе, однако расписывать поминутно все предстоящие дела нет необходимости. Важно выделить несколько ключевых задач на день, записать их на бумаге и положить на видное место. Так будет хорошо виден фронт предстоящих работ, и вы легче распределите имеющееся время. Самой сложной или неприятной для вас части работы отведите в составленном списке первое место. Как показывает практика, такие дела мы склонны оставлять «на потом», и начинаем тянуть время, откладывая их всё дальше и дальше. Конечно, взяться сразу за самое трудоёмкое занятие непросто. Чтобы облегчить себе задачу, попробуйте разбить её на несколько более мелких и шаг за шагом идите к цели. Тем, кто часто не может заставить себя начать работать, психологи советуют использовать, так называемый, метод «сладкой пилюли». Скажите себе: «Поработаю минут 20-30, и по кофейку». Человеческая психика устроена так, что уже через 15 минут вы втянетесь в процесс и вряд ли захочется прерывать продуктивную работу. Решив основную задачу, вы с облегчением возьмётесь за остальные, более мелкие. А успеть выполнить их до конца рабочего дня и победно вычеркнуть из списка — это, как правило, уже становится делом принципа и спортивного интереса

Правильно организуйте рабочее место. Не стоит недооценивать слова «порядок на столе — порядок в голове». Рабочее место действительно играет большую роль в настрое на рабочий лад. При этом раскладывать все предметы в строгом порядке вовсе не обязательно, ведь вы всё равно в процессе работы будете пользоваться теми или иными вещами и передвигать их. Куда важнее, чтобы всё было максимально удобно, вы быстро находили нужные документы и вещи, а главное — ничто не злекало от работы. Уберите со стола лишнее -журналы, фотографии, маникюрные принадлежности (пилочка — частый гость в стаканчике с канцелярскими принадлежностями), если вы работаете с компьютером, удалите не нужные для работы программы, фото и видеофайлы. Законченные дела и завершённые проекты полезно убирать в большие
папки и ставить на отдельные полки -это сразу освободит место, а плотно заставленные стеллажи будут напоминать о ваших успехах.
Кстати, для тех, кто работает дома, это правило не только остаётся актуальным, но и является практически самым главным. Ведь дом — это огромное искушение. Кажется, вот сейчас прилягу, отдохну, заодно и обдумаю новый проект… Или приму ванну, а потом с новыми силами возьмусь за дело… При таком подходе сосредотачиваться на задаче становится всё труднее, внимание постоянно распыляется между личным и профессиональным. В результате серьёзно страдает продуктивность работы. Поэтому если нет возможности оборудовать отдельный кабинет, важно выделить хотя бы рабочую зону. Освобождённая от лишних вещей, она поможет вам максимально сконцентрироваться

Устраивайте мини-перерывы. Примерно через каждые полтора часа напряжённой работы рекомендуется отдыхать хотя бы 10 минут, чтобы во второй половине дня не потерять трудоспособность сохранять ясность ума. Но учтите, что далеко не всякий отдых способствует улучшению рабочего процесса. Лучше всего кардинально сменить деятельность, переключиться на что-то другое. Например, если у вас сидячая умственная работа, то желательно пройтись (хотя бы по коридору), понаблюдать за происходящим за окном или даже выполнить пару физических упражнений.

Дома…

В ответ на вопрос о проведении досуга 90% работающих женщин печально вздыхают и говорят об уборке, стирке и т. д. Специально для них американка Марла Сипли разработала систему ведения домашнего хозяйства под названием «Флай-Леди». Освоив её основные принципы, вы не только освободите уйму времени для более интересного досуга и общения с семьёй, но и будете чувствовать себя бо<ТУТste.ru/wp-content/uploads/dd45.jpg">лее уверенно, всегда испытывая гордость за своё жильё. При этом вы будете затрачивать на домашние дела не более 15 (!) минут в день.

НОВЫЕ ПРАВИЛА
Разделите квартиру на зоны. Каждую неделю посвятите тщательной уборке отдельной зоны. Например, на этой неделе займитесь кухней. В понедельник наведите порядок в шкафчике со специями, баночками, коробочками, во вторник тщательно вычистите плиту, в среду разберите залежи губок, тряпочек и моющих средств под раковиной и т. д. Каждый день уделяйте этой части работы не более 7-10 минут. Не пытайтесь сделать все дела одновременно, иначе быстро «перегорите». Здесь, как и при похудении: чем быстрее хочешь «сбросить вес любой ценой», тем быстрее возникает желание всё бросить, и килограммы возвращаются

Вовремя гасите «горячие точки». В каждом доме есть такие «волшебные места», которые буквально притягивают к себе мусор и вещи со всей квартиры. У кого-то это тумбочка в прихожей, у кого-то журнальный столик, письменный стол и т. п. Каждый день обращайте внимание и сразу же убирайте, если что-то появилось ненужное. А если в этом нет необходимости, потратьте время на другие возникающие задачи — протрите пыль, пропылесосьте, вымойте подоконник…

Научитесь сразу убирать за собой. Забудьте о таком понятии, как «генеральная уборка» в выходные, и не копите мусор и грязь. Например, ополоснуть ванну после использования можно за несколько минут вместо того, чтобы в субботу устраивать основательную мойку. То же самое относится к мытью посуды, плиты, кафеля.

Регулярно избавляйтесь от ненужных вещей. Девиз «Флай-Леди» —
«хлам невозможно упорядочить». Хочешь уюта — научись избавляться от лишнего. Посвятите этому немного времени в один из выходных дней (хотя бы раз в месяц). Возьмите мусорный пакет, пройдитесь по дому и соберите не менее 27 вещей (число взято из системы Фен-Шуй) на выброс (можно и больше). На первый взгляд, может показаться, что это очень много. Но не забудьте заглянуть в косметичку, аптечку и избавиться от средств с истёкшим сроком годности, перебрать залежи старых газет и журналов, исследовать содержимое давно не открывавшихся ящиков, и вы убедитесь, что это не так. Вещи, в необходимости которых вы засомневались, но не решились выкинуть, сложите в отдельный пакет и спрячьте на полгода. Если по истечении этого срока вам ничего не понадобилось, смело избавляйтесь и от них.
Не ленитесь и обязательно попробуйте освоить предложенные советы. В спором времени вы, возможно, удивитесь тому, что ваша жизнь наполнится не только новыми (а может быть, наоборот, давно забытыми) интересными занятиями, но и станет более спокойной и гармоничной. Ведь вы распрощаетесь с настоящим бичом нашего времени — вечной спешкой…

Отдых на природе – тоже немаловажная вещь в жизни любого человека. Ведь чем больше наш организм отдыхает, дышит свежим воздухом, тем после плодотворнее будут рабочие будни. А тем более собраться в поход за город на пару выходных деньков может каждый. В этих случаях очень полезна будет туристическая палатка. Туристические палатки продаются как двухместные, трехместные, так и шестиместные, производимые из стекловолокна, легкие и быстро устанавливаемые. Отличный выбор в пользу активного отдыха на природе.

Добавить комментарий