Зачем мы читаем детям книжки?

Задумывались ли вы когда-нибудь, а что же дает чтение малышу <ТУТste.ru/wp-content/uploads/image00794.jpg">народных и авторских сказок, потешек, <ТУТminpapin.ru/detskie-stishki.html">детских стишков? Не проще ли отложить это занятие  на более поздний срок? Специалисты утверждают, что решение такого рода повлекло бы за собой массу неприятных последствий. Связано это в первую очередь с тем, что в середине дошкольного возраста меняется отношение к книге, к чтению, происходит смена пассивной читательской позиции на активную. Четырехлетний ребенок уже не просто слушатель, а слушатель активный: симпатизирующий, сочувствующий, удивляющийся, радующийся, негодующий. Подобная эмоциональность, в первую очередь,  связана с рядом изменений, которые возникают в психике детей, начиная с четырех лет. Ребенок стремится интегрироваться в общество других людей, а этот процесс невозможен без развития эмоциональной сферы жизни человека.

В это же время  у ребенка появляется потребность в знаниях o предметах, явлениях, событиях, которые не могут быть познаны непосредственно исходя из жизненного опыта малыша, возникает потребность  мысленно выходить за пределы привычного, знакомого окружения. Естественно, что детские сказки, стихотворения и есть тот главный источник, из которого ребенок черпает свои знания и представления o разных сферах человеческой жизни и существующей действительности.  Если потребность ребенка в новых знаниях и впечатлениях не будет своевременно удовлетворяться, то свойственная этому возрасту активность побудит малыша сосредоточиться на каких-то нежелательных бытовых вещах- семейных неурядицах, конфликтах со сверстниками и тому подобных неприятных вещах, что значительно затруднит протекание естественного процесса эмотивного развития ребенка.

В среднем дошкольном возрасте обнаруживает себя и еще одна особенность интеллектуального развития ребенка – расцвет фантазии. Нормально развивающийся малыш будет обязательно рассказывать невероятные истории о событиях, которые он якобы пережил. В этих «похождениях» зачастую участвует кто-то из понравившихся ему литературных героев. Разные родители реагируют на подобный полет фантазии тоже по-разному. Некоторые пугаются, стремятся  обвинить ребенка во лжи, чего делать ни в коем случае нельзя. Гораздо разумнее было бы использовать сложившуюся ситуацию во благо себе и своему ребенку. Достаточно вспомнить, что эта особенность детского воображения нашла широкое применение в таком направлении детской психологии, как сказкотерапия. Почитав на <ТУТminpapin.ru">детских сайтах соответствующую информацию, вы сможете играючи разрешать сложные каждодневные ситуации в в вашем с малышом общении, одновременно укрепляя свой родительский авторитет  и позволяя ребенку сохранить чувство собственного достоинства.

Добавить комментарий