Петр Мамонов

Сегодня Петр Мамонов известен в первую очередь как актер в нашумевших фильмах «Остров» и  «Царь». Немногие<ТУТste.ru/wp-content/uploads/1108922013-a6b8b259f61108.jpg"> меломаны вспоминают появившийся в начале 80-х музыкальный проект «Звуки My», лидером и автором текстов которого является Петр. Редкие любители его творчества скажут, что он еще поэт, художник и шоумен. И едва ли кто-то сможет охватить всю многогранность его неординарной личности…

Журналист
В конце 70-х годов прошлого века Петр Мамонов был журналистом в журнале ЦК ВЛКСМ «Пионер». Это был главный детский журнал страны. В нем публиковались не только бодрые пионерские статьи, но и вполне серьезные вещи: стихи, рецензии, рассказы, повести с продолжением, романы. Печатались и классики детской литературы, и молодые писатели. Для тех, кто хотел войти в официальную советскую детскую литературу, то есть «попасть в обойму», работа в «Пионере» на любой должности была престижной. Должность Пети Мамонова называлась так: учетчик писем отдела коммунистического воспитания. Он редактировал в журнале рубрику «Боевой листок тимуровца», где дети рассказывали, как пионерские отряды помогают старикам,ветеранам, малышам, инвалидам и так далее. Петр называл эту рубрику «Боевой листок сумасшедшего». Позднее Мамонов дорос до должности корреспондента, но престижной для него эта работа так и не стала…

Музыкант
Интересоваться музыкой Петр начал еще в 1960 годы, вместе со школьными друзьями он основал группу «Экспресс», в которой сам играл на гитаре. Этот коллектив неоднократно выступал на школьных вечерах и домашних концертах, однако серьезные занятия музыкой начались для него только в 1981 году, после встречи с бас-гитаристом Александром Липницким. Образовавшиеся «Звуки My» («Звуки Московских улиц») не очень хорошо владели инструментами. Стараясь компенсировать этот недостаток, музыканты постоянно экспериментировали, используя во время выступлений кухонную утварь, спинки стульев и прочий не стандартный для музыкальных групп инвентарь. Впоследствии к ним стали присоединяться все новые и новые участники, профессионализм музыкантов рос. Но главным подспорьем для творческого роста был, пожалуй, тот факт, что Саша Липницкий .-одноклассник и друг Мамонова, был приемным сыном знаменитого Виктора Суходрева, личного переводчика Брежнева. Оба жили в огромном старом дворе в Каретном Ряду. Когда Мамонов и Липницкий решили создать свой проект, им было уже по 30. Самое время начинать жить заново. Они оба уже давно увлекались рок-музыкой, но если у Мамонова были только пластинки, то у Липницкого — настоящая привозная аппаратура и огромная квартира на улице Каретный Ряд. Было где встречаться, где репетировать, где делать песни.
Поначалу музыканты получали истинное удовольствие от того, что делали. Мамонов устраивал на концертах настоящие шоу: он буквально гипнотизировал публику, двигаясь по сцене в обнимку с гитарой на полусогнутых ногах! Голос у Петра был глуховатый, как будто надорванный, и пел он как бы внутрь себя. И стихи его отличались от всех остальных в то время: «У нас была любовь, а теперь ремонт…», «Мы делаем деньги… Фальшивые деньги».
Это была романтика -подпольные концерты, борьба с милицией,вечные гонения… Но перестройка ее разрушила. И в поисках новой жизни Мамонов пошел в актеры.

Актер
Ярко выраженными артистическими способностями Петя Мамонов обладал еще в детстве. Он умудрился вылететь из двух средних школ за то, что, как говорили преподаватели, «устраивал цирк». А в начале 90-х Мамонов попал в театр Станиславского. Первую пьесу, «Лысый брюнет», написали специально для него. Позже были моноспектакли, написанные самим Петром Николаевичем: «Есть ли жизнь на Марсе?», «Шоколадный Пушкин» и другие.
В это же время Мамонов попадает в кино и исполняет главную роль в фильме «Такси-блюз» — дебютной! работе режиссера Павла Лунгина. Впоследствии Лунгин станет для Мамонова «своим» режиссером. Он снимет его в «Острове» и «Царе», где Мамонов снова и снова будет бить не в бровь, а в глаз своей мощнейшей энергетикой. А пока «Такси-блюз» сразу после выхода становится участником конкурсной программы Каннского фестиваля и получает престижный приз жюри. Сам же Мамонов отзывается о картине негативно: «Фильм мне не понравился. Какая-то Золушкина история. Несерьезно все это». А вот для многих зрителей фильм Лунгина стал культовым. Впервые в 90-м году, когда СССР еще существовал, то самое «дно» московской жизни, из которого вышел Петр Мамонов, было показано точно и достоверно. Это была мрачная, но очень пронзительная картина. «Остров» принес Мамонову несколько кино-наград, в «Царе» он также создал неповторимый образ, но все же больше Петр Николаевич играет в театре. Описывать спектакли Мамонова всегда сложно. Однажды на «Лысом брюнете» герой спектакля с грустью вспоминает 80-й год, Олимпиаду, когда всех «тунеядцев» и «алкоголиков» выселили из Москвы за 101-й километр. А затем вдруг начинает странное перечисление: «Хлеб тогда стоил 13 копеек… Молоко -16 копеек… Сигареты можно было купить за 10 копеек…» И тут зал не засмеялся от несоразмерности тех цен и нынешних, а дело было в середине 90-х, зал просто замер. Замер от какой-то невыносимой и непонятной грусти. Но главное у Петра Николаевича отнюдь не слова. Мамонов определенно великий актер. Но он актер, играющий роли, которые написаны только им самим, для самого себя, и понять которые не каждый зритель сумеет до конца. А вот почувствовать эту дикую волну энергии, исходящую от Мамонова, сможет даже ребенок.

Отшельник
В конце 90-х Петр Николаевич в корне меняет свой образ жизни. Ни для кого не было секретом пристрастие Мамонова к спиртным напиткам. Молодость он прожигал с размахом. Есть даже в репертуаре «Звуков My» песня «Бутылка водки», и ею, собственно, все сказано о темной стороне жизни Мамонова. И вдруг в свои 45
он потерял интерес к жизни. «Вроде все есть: жена любимая, дети прекрасные, родители хорошие, работа замечатэльная, свободное время, полная независимость, все меня любят, и я их люблю, — рассказывает Мамонов. — И вдруг уперся в то, что мне незачем стало жить». Двоюродный брат Петра, строитель, предложил взять участок в строящемся поселке. Сначала Мамонов отказался. А потом приехал, увидел неописуемую красоту, эти сосны, речку и решил, что здесь стоит остаться. А Москва со всеми ее соблазнами, депрессиями и суетой навсегда осталась позади. «Я к своему прошлому действительно плохо отношусь, — признается Петр. — Потому что вел тогда скотоподобный образ жизни. А музыка-это просто талант, который мне Бог дал. Все говорят: Пушкин, Пушкин… А покажите мне мать, которая хотела бы, чтобы ее сын прожил жизнь так, как прожил ее Пушкин. Гением своим, что от Бога, он хорошо распорядился. А вот жизнью…»
О том, как переосмыслил свою жизнь, Петр Николаевич говорит: «Ко мне вера пришла поздно, в 45 лет, до этого я метался, гонялся, водку пил… Потом вдруг — как обухом. Вера -это всегда дар Божий». Петр Николаевич стал православным христианином и полностью отказался от употребления алкоголя.

Семьянин
Жена Петра Мамонова, Ольга является продюсером, директором, пресс-секретарем, помощником и главным стратегическим партнером его жизни. Она всегда помогала ему во всех начинаниях, благодаря ее участию он осуществил свою главную мечту-
быть абсолютно независимым от каких-либо начальников. Ольга самостоятельно организовывала сольные выступления Петра Николаевича, и таким образом они работали сами на себя.
Своей большой заслуги в том, как сложилась жизнь мужа, Ольга не видит. Хотя мама Мамонова всегда говорит, что Оле при жизни памятник ставить надо за то, что спасла Петра. Ольга же по этому поводу думает: «Петра Господь поддерживает, не дает пропасть. Ведь существует же он, живет, здравствует, работает, а сколько замечательных музыкантов умерло — не поддержал их Господь». Мамонов свою семью любит, чувствует и несет ответственность за жену и троих детей. Однако взгляды на их совместную жизнь у него своеобразные. Их дом разделен на две половины. Одна половина — Петра, другая — Ольги и детей. В его половине-вещи, аппаратура, книги. Хотя,  что там точно есть, сказать сложно, он никого туда не пускает, даже жену. «У человека должна быть своя территория, его отдельный мир, пространство для одиночества».
Мамоновы строго соблюдают традицию семейных обедов: к 16 часам, когда младший сын приезжает из школы, Ольга накрывает на стол, выходит Петр, и начинается трапеза. Ритуал свят, и не дай бог его нарушить. Это у Петра от родителей пошло, их семья всегда собиралась за обедом с белой скатертью и столовым серебром. Старший сын Мамоновых Даниил окончил ГИТИС, живет в Москве, а средний стал монахом, ‘-несетслужбу» в Иерусалиме.
На вопрос о детях Петр отвечает: «Мои дети — это я. Я не думаю ни о детях, ни о жене. Будут- будут, нет — нет. Враги человеку домашние его, если серьезно. А если так, на каждый день, то, конечно, дети растут, дом для них строю, думаю, чтобы им что-то осталось».

Добавить комментарий