Дмитрий Крылов

На него приятно смотреть, его хочется слушать. О своих путешествиях он старается рассказать так, чтобы и мир показать, и не расстроить тех, кто никогда не сможет увидеть его красот воочию.

Родители  Дмитрия

Крылова познакомились в войну. Письмо, которое написала юная артистка фронтовой бригады Женя «счастливому солдату», попало в руки будущего отца Дмитрия. Завязалась переписка. В 1945-м Евгения <ТУТste.ru/wp-content/uploads/1108922013-a6b8b259f61124.jpg">вернулась в Москву, где училась в консерватории по классу вокала. Дмитрий-старший отыскал её. Любовь была, а работы не было. С работой обещали помочь на севере, в городе Охотске. Дмитрий уговорил девушку поехать туда вместе с ним. Но ни работы, ни жилья там не оказалось. Поселились в лачужке наберегу Охотского моря, и, чтобы добраться до рыбзавода, куда устроился Крылов-старший, приходилось вышагивать по 20 километров. Однажды на лодке он отправился за продуктами и утонул. О том, что у погибшего есть беременная жена, вспомнили лишь спустя 9 дней. За девушкой послали катер. Но разыгрался шторм, и причалить оказалось невозможно, а время поджимало: начались роды. Пришлось спустить лодку, чтобы на вёслах добраться до берега. Не успели — роды приняли сами моряки: один перерезал ножом пуповину, другой перевязал её. Мальчика назвали в честь отца.

С маленьким Димой Евгения вернулась в Москву. Её приняли в труппу оперного театра г. Улан-Удэ, а малыш отправился на воспитание в Звенигород, к двум его бабушкам-учительницам. Там и прошло детство Дмитрия Крылова. Учился будущий путешественник спустя рукава и даже по географии не всегда дотягивал до четвёрки.

За границу въехал на танке

После школы Дмитрия призвали в армию. Там он впервые пересёк границы другого государства — был среди тех советских солдат, кто в августе 1968-го въехали на танке в Чехословакию.

— Ещё в армии я почему-то решил, что хочу быть кинорежиссёром. Мои друзья сказали: «Ты знаешь, наша подружка Валентина живёт в Москве, учится во ВГИКе, она тебе поможет поступить. Мы ее попросим».

Валентина Гуркаленко, которая впоследствии стала большим человеком на ТВ, согласилась готовить Дмитрия к экзаменам. Она же посоветовала Крылову записаться в театральную студию, чтобы потренироваться в актёрском мастерстве. Дмитрий пришлось каждый день ездить из Звенигорода в Москву и заниматься до 11 вечера. Из-за этого он часто ночевал на вокзале — не успевал на последнюю электричку.

Чтобы как-то зацепиться в столице, Крылов устроился дворником — только так можно было получить комнату.

— Карьеру трудовую я на тротуаре начинал, к Минкультуры СССР прилегающем. Работал по за 60 рублей утрам плюс комнату бесплатную, а по вечерам в студии занимался при народном театре. Часто нос к носу сталкивался с идущей на работу Екатериной Фурцевой — тогдашним министром культуры. Она уже меня узнавала, но у меня свой дворнический гонор был: «Пусть министр первая здоровается!»

Вскоре Дмитрию удалось найти более интересное занятие — его взяли помощником режиссёра в концертный зал «Россия». Правда, и здесь он зарабатывал копейки. Поправить финансовое положение помогала яркая внешность — стройному и симпатичному юноше предложили сниматься в качестве модели для журнала «Дом моды». Время от времени его приглашали пройтись по подиуму, за что платили 25 рублей или же отдавали рубашку, которую он демонстрировал.

Параллельно Дмитрий учился в ГИТИСе, который окончил в 1978 году. Он даже преподавал там один год — до того момента, как попал на телевидение. Получал 45 рублей зарплаты, а комнату снимал за 40.

— Давай я поговорю в Останкино, может быть, ты им пригодишься, — предложил Михаил Задорнов, узнав о бедственной ситуации приятеля.

Предложение оказалось судьбоносным — Дмитрий Крылов попал на Центральное телевидение.

«Пусть Борода это и делает!»

Крылову поручили придумать передачу-аналог  «Кабачка 13 стульев». В пик   застоя  это   было   нереально   —   авторы отказывались     писать сценарий,   потому   что   понимали, что всё пойдёт в корзину. Ситуация складывалась критическая. К  счастью, поступило предложение делать передачу   «Спутник телезрителя» — каждую последнюю субботу месяца рассказывать о   том,    что   можно   будет посмотреть по ТВ в следующем месяце.

— Когда вышел первый  выпуск «Спутника» исполнении в моем, один большой начальник телевизионный сказал: «Вот пусть теперь эта Борода и делает «Спутник»!» А потом уже на телевидении «эстафету бородачей» Виктор Мережко подхватил… Мы ведь в чем-то все были новаторами: Александр Бовин международный обозреватель на экран усы«протащил», диктор Жильцова Светлана— чёлочку…

Анонсировать чужие передачи для творческого человека — дело довольно унылое. Но вскоре появилась передача о телевидении «Телескоп»; в ней Крылов общался с известными журналистами, рассказывал о телевизионном закулисье.

В 1990 году Дмитрию Крылову поступило неожиданное предложение сняться в роли помощника Эркюля Пуаро в фильме по Агате Кристи «Загадка Эндхауза». Он вошёл в картотеку «Мосфильма», и несколько раз его приглашали на роли в кино.

Круговорот путешествий в природе.

С 1992 года Дмитрий Крылов путешествует по свету, он видит мочень много нового и интересного, поэтому ему пришлось даже купить еженедельник, чтобы потом каждое воскресное утро рассказывает о том, где был и что видел. Идея авторской передачи родилась случайно.  Крылов отправился на фестиваль в Лондон и, осматривая достопримечательности, снимал на камеру всё подряд. Вернувшись в Москву, решил сделать из этого что-нибудь для телевидения. Так появились на свет «Непутёвые заметки».

— Тогда  были  Игорь Фесуненко, Генрих Боровик, Валентин Зорин, официально которым положено было события за рубежом освещать. И появился вдруг человек никому не известный, который о Лондоне цикл передач сделал. Название «НЕ путевые заметки» — это игра слов: с одной стороны, — и не жанр «путевых очерков», с другой — игра слов: непутёвый мужик. Этим названием я хотел снять претензии: «Я не журналист-международник, обычный я человек, который рассказывает об обычных вещах».

Каждое   воскресенье сюжеты новые. А значит, и весь ритм жизни Дмитрия Крылова подчинён работе. Треть месяца он ездит за впечатлениями, а возвращаясь домой, монтирует   материал   и  снова в командировку.

Вместе с ним — съёмочная группа: редактор-   « корреспондент  —   жена Дмитрия        Татьяна  Баринова, оператор — её  сын Дмитрий и иногда сын самого Дмитрия Крылова,   тоже Дима.

Все расходы съёмочной   группы берут на себя турфирмы, которые рекламируют   свои   маршруты   в «Непутёвых заметках».

В разных спальнях

В 1988 году Дмитрий собирался в командировку в Австрию. Любой выезжающий за границу гражданин страны Советов подвергался в те времена тщательной проверке. Неустойчивый моральный облик Крылова смутил старушек из парткомиссии — к тому времени он был женат в третий раз.

— Надеюсь, не в последний! — пошутил он тогда. И как глядел в воду.

Свою четвёртую жену он встретил 17 лет назад, и прожил с ней столько, сколько с тремя остальными вместе взятыми.

Татьяна первая позвонила Дмитрию — приняла его за другого. Дмитрий очень удивился,  но встретиться согласился.

— Она рассказала, что  несколько  раз  случайно столкнулась  в  городе  с человеком,  очень  похожим на меня. Только мой двойник   был   намного круче  —  у  него  была шикарная иномарка, два охранника, которые никого не подпускали к шефу.

Татьяне этот «новый русский» оказывал знаки внимания, но был ей неинтересен до тех пор, пока она не увидела его (то есть Дмитрия) на экране. Ей стало любопытно: надо же, мужик с такими бабками, а работает экскурсоводом!

Любовь обрушилась спустя год после первой встречи. Но опыт показывал: быт и привычка — главные разрушители чувств. А потому Дмитрий и Татьяна не спешили объединять хозяйства и много лет жили на разных квартирах — он в хрущёвке рядом с Останкино, она со своим сыном в другом районе. Но даже после того, как в 1998 году Крылов и Баринова зарегистрировали отношения, съезжаться не торопились.

Инициатором того, чтобы в паспортах появилась печать о браке, стал Дмитрий. «Не бойся, после этого ничего не изменится, ты останешься свободной», — обещал он Татьяне. И действительно, они по-прежнему каждый день виделись на работе, а раза два в неделю приезжали друг к другу в гости.

— Муж и жена не должны становиться родственниками. Если друг от друга не отдыхать, озвереть можно. С самого начала я железное правило установил: мы во время командировок в разных номерах живём, в разных спальнях дома спим. Это уж надо безумно просто характерами совпасть, чтобы круглые сутки друг с другом находиться, — уверен Дмитрий Крылов.

И всё же несколько лет назад Дмитрий с Татьяной купили загородный дом и стали жить вместе. А с ними три кота и две собаки — немецкая овчарка и мопс.

Их дом похож на музей — в нём полно сувениров и необычных вещиц, привезённых со всех концов света.

Здесь есть свой маленький тир, ведь стрельба — одно из главных увлечений телеведущего. Другие его хобби  —  радиоуправляемые вертолёты, охота, горные лыжи, дайвинг.

Несмотря на свой влюбчивый характер и богатый  опыт    путешественника, Дмитрия мало интересуют другие женщины.

— Может, и бывали в поездках    романы,    но  такие   незначительные, что сейчас я ни одного  не припомню. К тому же,  как говорили мои знакомые, прошедшие через  объятия   красавиц   на Кубе   или   в   Африке, ничего нового они не  узнали    —    осталось даже какое-то ощущение разочарованности и неловкости.

Добавить комментарий