Правильное развитие ребенка до года

<ТУТste.ru/wp-content/uploads/1336763021_rebenok1.jpg">Многие мамы волнуются, правильно ли развивается их малыш, особенно это касается первого года рождения. Не каждая из них знает, как именно должно происходить взросление. В таких случаях помогают календари, в которых отображено среднестатистическое <ТУТm.ru/advices/library/training/psychical/26748/">развитие ребенка до года.

Оценивать тут стоит два показателя. Это физическое и нервно-психическое развитие. При оценке физического развития учитываются рост, масса тела, пропорциональность развития организма (то есть окружности головы и грудной клетки, а также некоторые индексы, которые выявляют пропорции), статические функции (сюда входят двигательные умения), а также прорезывание молочных зубов, которое должно быть своевременным. Причем самым стабильным из всех вышеуказанных показателей является рост малыша. Так как он определяет длину тела, то соответственно, отображает увеличение его размеров, своевременное созревание всех органов и систем, а также формирование необходимых функций. Стоит учитывать, что процесс роста протекает неравномерно не только в течение первого года, но и на протяжении всей жизни. За первый год жизни малыш в среднем прибавляет в росте 25 см, так что по окончании этого периода рост равен приблизительно 75-76 см.

Что касается нервно-психического развития, оно намного больше зависит от воздействия окружающей среды. Поэтому важно правильно ее организовать, педагогически влиять на малыша, а также вскармливать ребенка грудным молоком начиная от рождения и хотя бы до 4-6 месяцев.

Основными покаателями данного развития детей до года являются физиологические рефлексы новорожденного, правильное формирование условных рефлексов (среди которых пищевые, зрительные, слуховые). Важны нормальные эмоциональные реакции (малыш улыбается и смеется, узнает свою мать, у него появляется самостоятельный «комплекс оживления», он негативно реагирует на отнимание игрушки, может привлекать внимание взрослого). Имеют значение также голосовые реакции и понимание малышом речи (ребенок гулит, произносит слоги и первые слова, знает в среднем 10-13 слов, понимает название каких-то игрушек, по просьбе взрослого может выполнить с игрушкой определенные действия, понимает слово «нельзя»).