Сказки и детские фантазии

Почему много интеллигентных, хорошо осведомленных, современных родителей со среднего класса, заботящихся о счастливом развитии их детей, не могут оценить значение сказок и лишают детей того, что эти истории могут предложить. Даже наши викторианские предки, несмотря на их акцентацию на моральной дисциплине и их довольно скучный образ жизни, не только позволяли, но и поощряли детей, чтобы они наслаждались воображением и волнением сказок. Поэтому стоит подумать о том, чтобы купить качественную постель, правильную подушку, <ТУТshapostel.ru/bath-towels">купить полотенца махровые, для того, чтобы сон был максимально спокойным. Было бы очень просто свести такое ограничение к узколобому, несведущему рационализму, но дело заключается не в том. Часть людей утверждает, что сказки не дают «правдивых» образов жизни, как она есть, значит, они бесполезны. То, что «правда» детской жизни может отличаться от правды взрослых, непонятно этим людям. Они не понимают, что сказки не пытаются описывать внешний мир и «реальностью». И при этом они не осознают, что каждый нормальный ребенок никогда не предполагает, что сказки описывают мир реалистично. Некоторые родители боятся, что рассказывая детям о фантастических приключениях в сказках, они «врут» своим детям. Их беспокойство усиливается вопросом ребенка «Это правда?» Большинство сказок предлагают ответ даже раньше, чем ставится этот вопрос, — в начале рассказа. Например, в сказке «Али Баба и 40 разбойников», начало такое: «В те дни, в те времена, которые уже отошли далеко …»; сказка братьев Гримм «Король-Лягушка или Железный Генрих» начинается: «В старые времена. Когда все желания исполнялись … ». Такие начала проясняют, что события происходят на уровне, отдаленном от повседневной «реальности». Некоторые сказки начинаются абсолютно реалистично: «Жили супруги, у которых долгое время не было ребенка …» Но ребенок. Это объясняет, почему рассказывание одной и той же сказки, и пренебрежение другими сказками, не теряет своего значения для ребенка, и поднимает проблемы, которые соответствуют в осведомленности ребенка. «Правда» волшебных историй — это правда нашего воображения, не обусловленная причинно-следственными связями. Некоторые родители боятся, что их дети могут вполне погружаться в собственные фантазии. Это происходит, если верить сказкам, тогда, когда поверишь в магию. Каждый ребенок верит в волшебство, но мере взросления эта вера исчезает (за исключением тех, кто разочарован в реальной жизни настолько, чтобы поверить в сказочное вознаграждение). Другие родители боятся, что мысли их ребенка будут настолько поглощены сказочными фантазиями, что дети будут презирать то обучение, которое поможет овладеть действительностью. Но фактически, верно обратное. Неправильное развитие имеет место тогда, когда одна из составляющих личности — оно, Супер-Эго или сознание или бессознательное превалирует над другими, обедняя всю личность в ее отдельных ресурсах. Поэтому некоторые люди бегут из мира и проводят большинство дней жизни в области собственного воображения, но было бы ошибочно считать, что такое чрезмерное фантазирование по жизни противоречит нашему успешному освоению реальности. Но противопоставление истинно: те, кто живет полностью в фантазиях, поглощены принудительными соображениями, постоянно касающиеся определенных узких, стереотипных тем. Те же, кто удален от богатой фантазийной жизни, скованы, и они не могут избавиться от желания переживать полноценные мечты и грезы.