Искусство моды в эпоху Возрождения

Портняжное дело — это искусство моделирования, подгонки, изготовления и отделки одежды. Слово «портной» впервые появилось в Оксфордском словаре в 1297. Оно происходит от французского слова — tailler -meaning «вырезать». Латинское обозначение для портного — sartor , то есть кто-то, кто исправляет одежду.

Искусство пошива относится к раннему средневековью. Самые первые портные работали в военной сфере и шили льняные рубашки воинам под кольчугу, которые защищали тело от натирания от тяжелой брони.

Портной, как профессия, появилась в Западной Европе, между 12 — м и 14 — м веках. До этого времени одежда обычно изготавливалась из одного куска ткани и создавалась с единственной целью – скрывать интимные части тела. Индивидуальный стиль не представлял никакого интереса для создателя одежды или владельца.

В эпоху Возрождения традиционные свободные халаты, которые носили оба пола, стали сшиваться по фигуре. До этого одежду не покупали, а шили самостоятельно, на дому. Так что домашние мастера вовремя успели подхватить тенденцию. Когда люди начали требовать одежду в определенных стилях, для разных типов фигуры или с уникальными узорами, спрос на хороших портных развивался. Сам факт, что портные существовали вообще, показывает, что отношение к одежде менялось стремительно. Одежда была теперь больше, чем необходимость, — она стала способом выражения статуса и личности. Другими словами, мода развивалась как концепция. Отдельные представители портняжного дела осмеливались создавать собственные мастерские, с личными помощниками – подмастерьями. Симона Вон (Simona Won) одна из первых в Италии открыла небольшую лавочку по пошиву женской одежды. Её гостями стали придворные дамы и обеспеченные горожанки, которые хотели выделиться.

В отличие от Симоны, которая была с детства приучена к иголке и нитке, они владели только базовыми стежками и уже точно не могли шить модельную одежду. Симона же, обладая творческим складом ума, знала, как с точностью до сантиметра осуществить замеры и перенести их на ткань, придумывала различные варианты платьев и юбок и виртуозно сшивала их, так что нынешние машинные швы и рядом не стояли. К слову, производство было полностью ручным. Поэтому, Симоне в скором времени понадобились помощники. Она набрала девочек-подмастерьев, обучила их и поручила важную работу – сшивать наряды. За скромную плату и еду подростки трудились на благо развития мастерской SW. Философия Симоны – любая женщина красива – краеугольный камень создаваемых нарядов.